Буддийские монахи в Тайланде

Статья подготовлена по материалам
Анита
anita_thailand

Буддийские монахи. Тайланд

В Тайланде принято, чтобы каждый мужчина хоть раз в своей жизни был монахом. Можно идти еще ребенком, лет в 10, а можно и во взрослом возрасте. Срок службы Будде можно тоже выбирать. От недели и до всей жизни. Хотя есть и такие, которые ни разу не были в оранжевых одеяниях. Можно стать монахом на три недели. Надо спать на полу, ходить босиком, днём убирать территорию храма и так далее. Первую неделю тайцы одеты в белую мантию и не считаются официально монахами. Они еще не сбрили волосы, не соблюдали все триста с чем-то правил и могут общаться с мирскими людьми на равных. Но через неделю их посвящают в монахи. Вся церемония посвящения в монахи длится целых два дня, с самого утра и до позднего вечера.

Первый этап становления монахом это сбривания волос. Все получают листья лотоса, встают в очередь и идут на коленях к главному монаху храма, и тот ножничками состригает по прядке с каждой головы и складывает в листья лотоса. А за спиной монаха стоят все родственники будущих монахов тоже с ножницами. С каждого желающего стать монахом они состриают по прядке волос со словами благодарности и восхищения, что мол, какой ты молодец, становишься монахам, я бы тоже так хотел. Эта церемония только для пожилых людей. Затем монахи, которые живут в монастыре, сбриваю посвящающимся в монахи волосы и брови бритвой. Следующий этап – это благословение главного монаха. Будущие монахи сели в шеренгу, разделись и остались только в набедренных повязках. Главный монах по очереди намазывает блестящие головы новоиспеченных монахов порошком танака, а потом поливал всех водой с цветками лотоса. После этого, наступает очередь всех родственников и друзей полить монахов водой.

Ну и последний этап более семейный. Все сидят друг напротив друга и общаются. Посвященному в монахи дают оранжевую мантию, чашу для сбора еды и цветы лотоса. И после всех церемоний им нельзя общаться с женщиной без свидетеля мужчины, который не являлся бы их родственником, все должны были складывать руки в благоговении пред ними и внимать, что они говорят.

Первый этап становления монахом - это сбривание волос.
Посвящение в монахи. Тайланд
Посвящение в монахи. Тайланд
Посвящение в монахи.Тайланд

После того, как таец стал монахом. У него такой распорядок дня. Подъем в 3 утра. Пол-часа на банные процедуры. Потом все идут на медитацию. Это только звучит романтически. На самом деле, никто и не думает медитировать и познавать дзен, а вместо этого в голове только и мысли, что ногам больно сидеть на мраморном полу в позе лотоса, что хочется поспать ещё и когда же будет завтрак. Часов в 6 звонят в колокол и все выстраиваются в шеренгу и идут гуськом, не торопясь, как бы ты голоден не был, нельзя показывать свои чувства. В столовой уже добрые люди принесли пожертвования и разложили на подносы еду. И по очереди набирают еду в свои чаны. После того как все наполнили их, они удаляются, так же как и пришли, и едят ее вдали от посторонних глаз. После завтрака время для уборки. Подметают территорию храма, моют что-то, всегда по разному. Иногда главный монах даёт задания, например, прочитать священное писание из 200 страниц читая все слова с конца. Вечером снова медитация и слушание учений главного монаха. О том как важно делать добро, быть благодарным и уважать своих родителей. В 21 отбой. И если постараться и уснуть моментально, то у тебя будет целых 6 часов сна до подъема.

Тайцы их почитают, потому что они, став монахами, отказываются от всего мирского. Они перестают владеть всем, что у них было до этого, они должны отказаться от имущества, семьи, детей, денег, одежды, телефона, телевизора, кровати и даже обуви. На них накладывается печать из 227 правил поведения. Они должны ходить босиком, носить только оранжевую сутану, ходить за подаяниями к людям на улицах, есть только до 12 дня, вставать в 3, ложиться в 21, нельзя трогать свои гениталии, в связи с этим, в туалет они ходят только сидя, бреют волосы и брови, нельзя разговаривать, а уж тем более притрагиваться к девушке без третьего свидетеля, обязательно мужчины, не родственника девушки. Должны медитировать и слушать учения Будды, нельзя курить и употреблять алкоголь, пользоваться телефоном, интересоваться новостями и политикой, продавать что-либо и покупать.

Женщина передаёт монахам еду
Буддийский монах завязывает верёвочку на руке

Анита пишет: "...А на деле...что мы имеем? Уж простите меня, люди, кто верит в фенечки и веревочки, повязанные монахом в храме, но ведь этот монах тоже не может прикасаться к руке девушки, он должен отдать веревочку, положив ее на пол, и только так, и мое мнение, если в храме, где много туристов, и все хотят получить фенечку на удачу от монаха, и он спокойно вяжет ее всем подряд...ну это не настоящий монах, а делает он это ради пожертвований. И эта веревочка работает по эффекту плацебо. Сколько историй, когда парня останавливала полиция за распитие алкоголя за рулем, а в багажнике находили одежду монаха. Сколько раз видела монахов, курящих на улице. Почти у всех есть телефоны и деньги, на которые они могут купить все что угодно. Настоящие монахи, они существуют, но их очень мало. А те монахи, которых мы видим каждый день, это люди, которые ищут лучшую жизнь за оранжевой одеждой, еду каждый день, откос от армии, от обязательств, от работы, от нищеты... каждый находит свою причину."

Рекомендуем прочитать: Таиланд – цены